Я шью: Уютный свитер

пятница, 22 ноября 2019 г.


Сшила свитер! Сама! И обожаю его! Я всегда думала, что свитер можно только купить в магазине, а теперь верю, что его можно сделать своими руками. Пара вечеров - и новый уютный наряд готов! К зиме готова, теперь можно и снег:)

Что мне понадобилось? 
- выкройка - #grasser702
- трикотаж - 1,5 м (мой от @minervadotcom
- нитки в тон. 

Я шила на распошивалке, но обычная швейная машинка тоже подойдет! Просто используйте шов-зигзаг или двойную иглу. Выкройка супер простая. По сути, можно было строить самостоятельно, но мне было лень:) К тому же я хотела точно-точно такой свитер - свободный, уютный, удобный. 

Процесс пошива: 




1. Сшиваю детали переда и спинки по плечевым швам (Грассер рекомендуют укрепить шов силиконовой лентой).


2. Сшиваю деталь воротника "горло" в кольцо по одному срезу.


3. Складываю воротник вдвое (изнанка внутри) и пришиваю по кругу к горловине.



4. Пришиваю рукава к открытым проймам.


5. Сшиваю перед и спинку по боковым срезам и по нижнему (длинному) срезу рукавов.







6. Сшиваю манжеты по одному срезу и вшиваю их в рукав (как воротник в горловину). Манжету необходимо растягивать до размеров рукава.


7. Низ свитера подворачиваю на 3 см и пришиваю на распошивалке. Готово! 

Как видите, действительно, нет ничего сложного. А трикотаж прекрасен тем, что срезы не нужно обрабатывать и шьется все очень быстро.


Отвечаю на все вопросы!

1. На какой машинке сшила? Шов похож на оверлочный. 

Все операции я делала на своей распошивалке Merrylock 009 (это не оверлок, а плоскошовная машина для трикотажа). С одной стороны шов, действительно, похож на оверлочный, а с другой - просто две параллельные строчки. Посмотрите на низ любой из своих футболок и вы поймете, о чем я:) Боковые швы я также сшивала на распошивалке, а потом просто обрезала край ножницами (потому что в этой машинке нет ножа, в отличие от оверлока). 

Да, боковые швы трикотажа рекомендуется сшивать на оверлоке, но у меня его нет. Не знаю, насколько я нарушаю "правила швейного приличия", но пока шью так :))) 

2. Когда пришиваешь горловину или манжеты, получается аж три слоя ткани? Не слишком большое утолщение? 

Именно так рекомендуют обрабатывать горловину в описании к выкройке Грассер. Также зимой я сшила два трикотажных костюма из футера с начесом (это отчень толстая ткань) - там были тоже три слоя ткани и все ок) Я сильно утюжу припуски, придавливая их утюгом, а потом сшиваю. На видео-МК от VikiSews делают также (можете поискать на YouTube , их видео с пошивом трикотажного костюма в свободном доступе). Меня такой способ абсолютно устраивает и толщина не смущает, так как припуски очень короткие - они ведь обрезаются! 

Возможно, есть другой способ обработки манжет и горловины в трикотаже, но я с ним не знакома. 

3. Зачем нужна силиконовая лента? 

В описании к выкройке свитера Грассер рекомендуют пристрачивать силиконовую ленту к плечевым швам и горловине. Таким образом шов укрепляется и стабилизируется (чтобы не растянулся во время носки). Я к плечевым швам ленту пришила, а к горловине пришивать не стала) 

4. Почему не сшила платье, ткани ведь было много? 

Ткань просвечивает, а я не хотела показывать коллегам на работе свою попу:) Можно было купить подкладку (хотя бы под юбку), и я думала над таким вариантом, но в итоге выбрала этот супер уютный и практичный свитер! Из остатков ткани планирую сшить что-то типа лонгслива с рукавами 3/4 - абсолютно базовую вещь, чтобы надевать к юбкам или под сарафаны. 

Если у вас остались какие-то вопросы, пишите из в комментариях!












You Might Also Like

0 коментарі