Как я крою скользящие ткани? Несколько лайфхаков!

понедельник, 8 июля 2019 г.

После пошива топа из шелка вы засыпали меня вопросами о раскрое. Признаюсь, меня скользящие ткани тоже пугают:) Но стоит придерживаться нескольких правил и раскрой станет в разы приятнее, а детали намного ровнее. В посте несколько нюансов, которых я всегда придерживаюсь!


1. Весь отрез ткани должен полностью лежать на раскройном столе (или полу), чтобы края не свисали. Иначе ткань будет тянуться и ваша долевая нить "поплывет".

2. Чтобы ткань не ёрзала, кроить нужно не на голом столе, а на одеяле/ковре/флисе/шерстяной ткани. 

3. Если вы использовали подложку по ткань (или кроите на ковре, как я), скользкую ткань можно приколоть к ней по периметру и в нескольких рандомных местах. 

4. Кроить лучше в один слой: каждый рукав по отдельности, спинку/перед в развернутом виде. Конечно, хочется схитрить и закончить крой побыстрее, но в два слоя детали постоянно получаются разными (по крайней мере, у меня). 

5. Прикрепляя лекало к ткани, лучше использовать тонкие булавки и делать проколы только по припускам деталей (проколы от булавок могут остаться). 

6. Накладывая бумажную выкройку на ткань, можно придавить ее грузом по периметру (чтобы "выдавить" лишнюю ткань из-под выкройки и избежать перекосов). 

7. Ставьте много меток и контрольных точек, чтобы ориентироваться во время стачивания на них, а не на края деталей. 

8. Если шелковую деталь планируется проклеить дублерином, лучше это сделать до раскроя. 

9. Чтобы ткань не осыпалась, можно обработать срезы лаком для волос или крахмалом в виде спрея (это я еще не пробовала). 

Еще в интернете видела такой вариант: девушка раскладывает на столе линолеум, а уже на него кладет шелк. По периметру она закрепляет весь отрез ткани малярным скотчем и спокойненько кроит:) Как вам такой вариант?

 У вас вообще есть проблемы с раскроем скользких тканей или это я одна мучаюсь? Жду ваши лайфхаки в комментариях!

You Might Also Like

0 коментарі