5 уроков бизнеса от основателя Nike
суббота, 23 февраля 2019 г.Итак, 5 уроков от основателя Nike, которые я взяла на заметку
1. Самое ценное в бизнесе - люди, с которыми вы работаете.
В одиночку Фил никогда бы не справился, и он честно это признает. С самого начала пути он обращался за помощью к людям, которым доверял. Первым стал тренер по бегу - он был сооснователем компании, дал Филу первые деньги, знакомил со спортсменами, придумывал дизайн обуви и сделал много революционных открытий. Первым его сотрудником стал Джексон, в котором Фил увидел бешенный потенциал. Джексон в одиночку открыл несколько филиалов компании, работал за 10-рых и придумал название "Nike". Также он взял к себе Вуделля (бывшего спортсмена в инвалидной коляске), который всегда оставался ему верен и стал одним из акционеров. В тяжелые времена Фил поддержал его, в благодарность тот всегда поддерживал Nike. А его юрист? А бухгалтер? Фил всегда находил людей, которые шли с ним в ногу.
2. Бизнес - это риск. И только умение рисковать выведет вас на первую строчку.
Я понятия не имела, что лет 15 компания Фила Найта работала в минус! Он брал 100-тысячные (или даже миллионные) кредиты и заказывал очередную партию обуви, когда совершенно не был уверен в успехе! Он купил первую фабрику в тот момент, когда мог и вовсе лишиться бизнеса... Каждый его шаг - это риск, но без этого Фил бы никогда не добился успеха.
Фил Найт любил свою обувь именно за качество - она должна быть удобной, красивой и долговечной. Он лично посещал фабрики, контролировал производство, лично проверял каждую новую модель. Он всегда испытывал кроссовки бегом:) Когда компания начинала сотрудничать с новой фабрикой, они всегда отшивали образцы, исправляли ошибки и пытались сделать обувь идеальной. Не получалось - меняли фабрику. Именно так Nike заслужил доверие покупателей.
4. Хочешь быть первым - не сиди на месте! Придумывай, изобретай, экспериментируй.
В своих попытках обогнать Adidas, команда Nike всегда пыталась сделать свою обувь круче. Они придумывали разные виды подошвы для бегунов (резиновую, "вафельную"), вставили "воздушную подушку" в кроссовок, экспериментировали с высотой изделия. Недостаточно просто делать хорошую обувь.
5. Гибкость, изворотливость и непростые решения.
Бизнес - это не всегда чистая игра. Фил в подробностях рассказывает о своем первом опыте сотрудничества с японской компанией "Оницука", которая в итоге предала его. Предчувствуя это, он вел тоже не совсем честную игру - завел шпиона в компании, делал заказы на новые фабрики, врал о размерах своих складов и офисов... Вступая в бизнес, нужно быть готовым к любым сложностям.
1 коментарі
Я вот все смотрю на эту книгу и тоже раздумываю над покупкой, теперь еще больше загорелась)
ОтветитьУдалить