DIY: Как сшить джинсовый сарафан, если вы делаете это впервые?

четверг, 28 июня 2018 г.

DSC01985

Вот он - мой первый джинсовый сарафан, созданный своими руками! Увидела похожую модель в интернет-магазине еще несколько месяцев назад, но мои размеры уже раскупили, да и цена "кусалась"( Я немного поныла об этом в инстаграм и получила кучу классных и мотивирующих комментариев, что такое платье вполне можно сшить в домашних условиях. У меня уже больше года валялся 1 м тонкого джинса, на котором я и начала экспериментировать:) Как всегда, выкройку и весь процесс задокументировала для блога.

Мне понадобились:
- отрез джинсовой ткани - 1 м;
- потайная молния  - 50 см;
- флизелин для проклейки пояса;
- нитки в тон.

Выкройка
Нагрудную вытачку я перенесла в пройму и соединила с вытачкой по переду (чтоб получилась красивая изогнутая линия). В оригинале вытачки были расположены в форме треугольника, но я сделала по-своему:) Горловину расширила на 1,5 см, спинку прорисовывала по своему вкусу и ориентируясь на фото сарафана. Как вам?
lekalo_saraf

Крой
Я решила делать двойной лиф, чтобы не заморачиваться с обтачками, и чтобы сарафан можно было носить без белья (там ведь открытая спина!). Поэтому кроила 2 переда, 2 спинки и пояса тоже в двойном количестве.

raskr_saraf
Как сшить?
Описываю свой криворукий опыт. У кого есть советы, пишите в комментариях!

1. Сшиваю лиф сарафана по выточкам и по боковым швам. Не забываем, получается целых 2 лифа, так как верх будет двойной.

DSC01805

2. Сшиваю все части пояса между собой (опять же, получится 2 пояса).

DSC01818

3. Подготавливаю бретели - сшиваю их по длине, выворачиваю и проутюживаю.

DSC01810

4. Намечаю место для бретель на спинке, приметываю их и сшиваю верх и низ лифа по горловине, пройме и верхней линии спинки. Выворачиваю и заутюживаю. Получился двойной лиф с бретелями, которые прикреплены пока только на спинке.

DSC01817

DSC01811

5. Пришиваю пояс к каждому лифу.

DSC01822

6. Делаю примерку, регулирую длину бретелей и вшиваю их в плечевые срезы переднего лифа.

DSC01831

7. На этом этапе я решила поэкспериментировать еще с резинкой, которую пришила на внутренний лиф в области подмышек. Эта резинка не дает топорщится ткани и уберегает от неловких моментов (не забывайте, сарафан носится без белья!:)).

DSC01834

8. Сшиваю прямоугольник ткани, который потом станет юбкой, по боковому срезу.

DSC01824

9. Стягиваю будущую юбку в "гармошку".

DSC01835

10. Пришиваю юбку к лифу.

DSC01842

11. Вшиваю потайную молнию в спинку платья. Подшиваю подол платья.

DSC01849

Получился вот такой легкий и красивый летний сарафан! С легким намеком на ретро:) Как вам? Я уже вся в предвкушении, чтобы поехать в нем на прогулку в выходные и наделать много классных фотографий!:) 

DSC01980

DSC02012

DSC01986

You Might Also Like

9 коментарі

  1. Здорово получилось! Еще какое то этническое украшение просится туда :)

    ОтветитьУдалить
  2. вау, так круто! жалею, что я прямо ноль в шитье(

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво вышло! И так сало ткани ушло)) мне очень понравился сарафан!

    ОтветитьУдалить